Бюджетное учреждение Орловской области
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Верховского района"
Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. В.А.Сухомлинский
Отделение социальной реабилитации
Сидорова Ольга Вячеславовна - заведующая отделением социальной реабилитации.
Цель работы отделения социальной реабилитации:
практическое осуществление социальной реабилитации и интеграции в общество несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации на основе их индивидуальных и групповых программ.
Виды деятельности отделения:
- обеспечение временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- оказание помощи в восстановлении социального статуса несовершеннолетних, содействие возвращению их в родные семьи;
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
- разработка и реализация комплексных программ реабилитации несовершеннолетних.
В отделение принимают категории несовершеннолетних:
- оставшихся без попечения родителей или законных представителей;
- проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;
- заблудившихся или подкинутых;
- самовольно оставивших семью, самовольно ушедших из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- не имеющих места жительства, места пребывания и (или) средства к существованию;
Отделение социальной реабилитации круглосуточно принимает детей в возрасте от 3 до 18 лет по:
- по личному заявлению несовершеннолетних;
- по заявлению родителей или законных представителей;
- по направлению органов управления социальной защиты населения;
- по ходатайству органов или учреждений системы профилактики несовершеннолетних, согласованного с органами социальной защиты населения;
- по актам оперативного дежурного ОВД;
- по постановлению судебных и правоохранительных органов.
Специалисты отделения:
(заведующий отделением, воспитатели, социальные педагоги, педагог-психолог) осуществляют личностно-ориентированный подход к каждому воспитаннику, который способствует успешной социальной реабилитации и адаптации в социуме, а также оказывают помощь семьям воспитанников по восстановлению утраченных межличностных отношений.
Несовершеннолетние находятся в отделении социальной реабилитации на полном государственном обеспечении.
В отделении реализуются следующие программы:
- «Я и другие» - коррекция и развитие коммуникативных компетенций подростков.
- «Дружная семейка» - формирование коммуникативных навыков у дошкольников.
- «Остановись и успокойся» - коррекция агрессивного поведения у младших школьников.
- «Путь к успеху» - развитие адаптивных возможностей подростка.
- «На пороге взрослой жизни» - формирование готовности к профессиональному самоопределению у несовершеннолетних.
- «Программа по экологическому и трудовому воспитанию» - повышение уровня социальной компетенции, формирование нравственных понятий.
Цель: повышение уровня социальной компетентности, формирование нравственных черт личности.
- «Школа общения» - умение вступать в общение и ориентироваться в ситуациях общения.
- «Песочная терапия для детей дошкольного возраста» - создание естественной стимулирующей и развивающей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.
- «Волшебная сказка» - повышение уровня социализации детей и подростков, совершенствование взаимодействия с окружающим миром.
- «Юные волшебники» - развитие творческих способностей ребенка.
Задачи программы:1)Развивать наблюдательность, творческое воображения, фантазию и интерес к художественно-эстетической деятельности. Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественные образы;2)Воспитывать эстетический вкус, культуру труда.3)Развивать самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам в обществе, как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления.4)Помощь в адаптации в социуме, преодолении прошлого негативного опыта. 5) обучать различным техникам рисования (традиционным и нетрадиционным)
- «Азбука оригами» - развитие творческих способностей, мелкой моторики, внимания.
- «Не случилась, чтоб беда, изучаем правила» - проведение занятий по основам безопасности жизнедеятельности, ознакомление детей с правилами поведения, обеспечивающими сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта
- «Подготовка к будущей самостоятельной жизни» - организация правильного нравственного опыта, подготовка к будущей самостоятельной жизни подростков.
Цель : Повышение уровня социальной компетентности воспитанников детского центра. Педагоги детского центра участвуют в создании копилки разработок занятий по направлениям, определёнными программой: полоролевое воспитание, подготовка к семейной жизни, общение, социально-бытовая ориентировка, экономическое воспитание, ЗОЖ, правовое воспитание и др.
- Клуб «За здоровый образ жизни» - приобретение комплекса знаний, установок, правил поведения, направленные на формирование здорового образа жизни.
- «Мир детства» - формирование познавательных интересов, интеллектуального развития дошкольников.
Цель: умственное, эмоциональное, нравственное развитие детей, формирование познавательного интереса.
- «Программа коррекции детско – родительских отношений» - установление и развитие отношений партнёрства и сотрудничества в семье.
- «Правовой калейдоскоп» -повышение правовой культуры подростков