Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Навигация

Контактная информация:

 303720, Орловская обл., Верховский р-он, пгт. Верховье,

             ул. Восточная, д. 16 А

директор     -  8 (48676) 2-41-61

бухгалтерия-8 (48676) 2-38-48

centr-deti@mail.ru

detskiicentr@mail.ru

Полезные ссылки:

Официальный сайт Департамента социального обслуживания населения, опеки и попечительства: http://www.uszn57.ru


Анкета получателя социальных услуг:

http:www.uszn57.ru/anketa

Наши партнеры:

  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Верховского района;
  • Инспектор по делам несовершеннолетних Верховского района;
  • Орган опеки и попечительства Верховского района;
  • Социальные педагоги школ Верховского района;
  • Участковые инспектора Верховского района;

       Бюджетное учреждение Орловской области

"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Верховского района"

Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.   В.А.Сухомлинский


Отделение социальной реабилитации

 

 

 

 

 

 

 

Сидорова Ольга Вячеславовна - заведующая отделением социальной реабилитации. 

 

     Цель работы отделения социальной реабилитации:

практическое осуществление социальной реабилитации и интеграции в общество несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации на основе их индивидуальных и групповых программ.

    Виды деятельности отделения:

  • обеспечение временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • оказание помощи в восстановлении социального статуса несовершеннолетних, содействие возвращению их в родные семьи;
  •             защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • разработка и реализация комплексных программ реабилитации несовершеннолетних.

    В отделение  принимают  категории  несовершеннолетних:

  •     оставшихся без попечения родителей или законных представителей;
  •      проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;
  • заблудившихся или подкинутых;
  • самовольно оставивших семью, самовольно ушедших из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • не имеющих места жительства, места пребывания и (или) средства к существованию;

 

     Отделение социальной реабилитации круглосуточно принимает детей  в возрасте от 3 до 18 лет по:

  •      по личному заявлению несовершеннолетних;
  • по заявлению родителей или законных представителей;
  • по направлению органов управления социальной защиты населения;
  • по ходатайству органов или учреждений системы профилактики несовершеннолетних, согласованного с органами социальной защиты населения;
  • по актам оперативного дежурного ОВД;
  • по постановлению судебных и правоохранительных органов.

 

    Специалисты отделения:

(заведующий отделением, воспитатели, социальные педагоги, педагог-психолог)    осуществляют личностно-ориентированный подход к каждому воспитаннику, который способствует успешной социальной реабилитации и адаптации в социуме, а также оказывают помощь семьям воспитанников по восстановлению утраченных межличностных отношений.

Несовершеннолетние находятся в отделении социальной реабилитации на полном государственном обеспечении.

 

         В отделении реализуются следующие программы:

  • «Я и другие»коррекция и развитие коммуникативных компетенций подростков.
  • «Дружная семейка» - формирование коммуникативных навыков у дошкольников.
  • «Остановись и успокойся» - коррекция агрессивного поведения у младших школьников.
  • «Путь к успеху» - развитие адаптивных возможностей подростка.
  • «На пороге взрослой жизни» - формирование готовности к профессиональному самоопределению у несовершеннолетних.
  • «Программа по экологическому и трудовому воспитанию» - повышение уровня социальной компетенции, формирование нравственных понятий. 

            Цель: повышение уровня социальной компетентности, формирование нравственных черт личности.       

  • «Школа общения» - умение вступать в общение и ориентироваться в ситуациях общения.
  • «Песочная терапия для детей дошкольного возраста» - создание естественной стимулирующей и развивающей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.
  • «Волшебная сказка» - повышение уровня социализации детей и подростков, совершенствование взаимодействия с окружающим миром.  
  • «Юные волшебники» - развитие творческих способностей ребенка.

Задачи программы:1)Развивать наблюдательность, творческое воображения, фантазию и интерес к художественно-эстетической деятельности. Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественные образы;2)Воспитывать эстетический вкус, культуру труда.3)Развивать самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам в обществе, как прообраз будущей  саморегуляции, самоуправления.4)Помощь в адаптации в социуме, преодолении прошлого негативного опыта. 5) обучать различным техникам рисования (традиционным и нетрадиционным)

  • «Азбука оригами» - развитие творческих способностей, мелкой моторики, внимания.
  • «Не случилась, чтоб беда, изучаем правила» - проведение занятий по основам безопасности жизнедеятельности, ознакомление детей с правилами поведения, обеспечивающими сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта
  • «Подготовка к будущей самостоятельной жизни» - организация правильного нравственного опыта, подготовка к будущей самостоятельной жизни подростков.

            Цель : Повышение уровня социальной компетентности воспитанников детского центра. Педагоги детского центра участвуют в создании копилки разработок занятий по направлениям, определёнными  программой: полоролевое воспитание, подготовка к семейной жизни, общение, социально-бытовая ориентировка, экономическое воспитание, ЗОЖ, правовое воспитание и др. 

 

  • Клуб «За здоровый образ жизни» - приобретение комплекса знаний, установок, правил поведения, направленные на формирование здорового образа жизни.
  • «Мир детства» - формирование познавательных интересов, интеллектуального развития дошкольников.

            Цель: умственное, эмоциональное, нравственное развитие детей, формирование познавательного интереса.

  • «Программа коррекции детско родительских отношений» - установление и развитие отношений партнёрства и сотрудничества в семье.
  • «Правовой калейдоскоп» -повышение правовой культуры подростков

 

Отделение социальной реабилитации